Инструкция по монтажу резиновых компенсаторов
1. Резиновые антивибрационные компенсаторы должны устанавливаться и вводиться в эксплуатацию подготовленным персоналом.
2. Перед началом работ полностью удалите упаковку и произведите осмотр компенсаторов на предмет выявления возможных повреждений вследствие транспортировки или хранения, в частности - деформации как результата внешних поверхностных повреждений. Внутренняя полость сильфона антивибрационного компенсатора должна быть свободна от любых инородных тел или материалов.
3. Резиновые антивибрационные компенсаторы оснащены вращающимися стальными фланцами. Фланцы упрощают установку и предотвращают деформацию кручения. Отверстия для болтов (шпилек) должны быть точно совмещены с соответствующими отверстиями ответных фланцев
4. Только один резиновый компенсатор может быть установлен между двумя неподвижными опорами. Любое расширение на этом участке между двумя неподвижными точками должно быть меньше, чем максимальная компенсирующая способность компенсатора.
5. Устанавливать антивибрационный компенсатор нужно как можно ближе к неподвижной точке. Если одной стороной он установлен вблизи неподвижной опоры, то с другой стороны устанавливается скользящая опора. В противном случае скользящая опора устанавливается с обеих сторон. Расстояние между опорной точкой и компенсатором приблизительно равно двойному номинальному диаметру.
6. Использование внутреннего экрана для компенсаторов не заменяет (не исключает) скользящей опоры или опорной точки. Учитывайте направление движения среды при установке компенсатора с внутренним экраном.
7. Конфигурация и размеры неподвижных точек и скользящих опор определяются специалистами организации, производящей монтаж на основе максимальных сил и моментов, возникающих в системе. Скользящая опора на направляющем участке должна быть достаточно длинной во избежание заклинивания.
8. Не проводите никаких испытаний на давление или утечку системы до правильной установки неподвижных точек, направляющих опор, приспособлений и других элементов системы.
9. Общая длина установки (BL) равна строительной длине (L).
10. Использование компенсатора для компенсации несоосности трубопроводов приводит к уменьшению компенсирующей способности, дополнительной нагрузке и, как следствию, сокращение срока службы компенсатора.
11. Резиновый компенсатор не должен подвергаться деформации кручения. Следует соблюдать особую осторожность при установке компенсатора любого типа с тем, чтобы гарантировано не допустить "эффекта кручения" компенсатора вследствие какого-либо напряжения трубопровода.
12. Не поднимайте компенсаторы веревками или прутьями, продетыми через резьбовые отверстия фланцев. Если компенсаторы поднимаются через проходное отверстие, используйте прокладку, чтобы распределить вес. Убедитесь в том, что тросы или вилки погрузчика не контактируют с резиновой частью компенсатора. Не ставьте компенсатор вертикально на края фланцев.
13. Красить или покрывать резиновую часть компенсатора смазкой недопустимо.
14. При установке необходимо обеспечить, чтобы сильфон компенсатора не был поврежден (например, вследствие разбрызгивания металла при сварке, резких перепадов температуры, механических повреждений, зазубрин, царапин, ударов, грязи и т.п.), а также исключить попадание инородных тел внутрь компенсатора. Компенсатор должен быть очищен внутри и снаружи (если необходимо, используйте воду или мыльную воду) и в этом состоянии должен быть подготовлен к установке для его правильного функционирования.
15. Транспортировочные болты, шпилька (если таковые имеются) должны быть удалены, по возможности, после завершения установки компенсатора.
16. По возможности, антивибрационные компенсаторы должны быть установлены, таким образом, чтобы обеспечить их регулярную визуальную проверку на предмет выявления повреждений. В случае любых видимых повреждениях (как -то: вздутиях, трещинах, изменении цвета, нештатных деформациях) компенсатор должен быть заменен безотлагательно.
17. Следует не допускать резких перепадов давления в системе, превышающих расчетные параметры.