+375 (17) 395-03-33
+375 (29) 372-04-20
+7 (4812) 51-56-45
Для звонков из России
ag@kompensator.by

Инструкция по установке и вводу в эксплуатацию тканевых компенсаторов, тканевых вставок

 

1. Тканевые компенсаторы (далее - компенсаторы) должны устанавливаться и вводиться в эксплуатацию подготовленным опытным персоналом.

2. Перед началом работ полностью удалите упаковку и произведите осмотр компенсаторов на предмет выявления возможных повреждений вследствие транспортировки или хранения. Внутренняя полость тканевой вставки должна быть свободна от  любых инородных тел или материалов, не предусмотренных конструкцией компенсаторов. Только компенсаторы в отличном состоянии допускаются к установке.

 

монтаж тканевых компенсаторов

3. Компенсаторы могут быть оснащены стальными прижимными фланцами, которые соединяют тканевую вставку с фланцами на газоходе. Отверстия для болтов (шпилек) должны быть точно совмещены с соответствующими отверстиями ответных фланцев. Во избежание повреждения тканевой вставки ответные и прижимные фланцы должны быть ровными без соединительных выступов. Фланцы должны быть чистыми и прямыми. Стороны, обращенные в сторону тканевой вставки, должны быть округлены, или, по крайней мере, внутренняя грань должна быть удалена. Для предотвращения каких-либо повреждений компенсатора необходимо устанавливать крепежные болты всегда головкой в сторону тканевой вставки.

4. В случае поставки компенсатора без отверстий для крепления необходимо сделать отверстия по месту. Отверстия делаются пробойником диаметром, соответствующим диаметру крепежных болтов. Допускается делать отверстия сверлением.

5. Только один компенсатор может быть установлен между двумя неподвижными точками (опорами). Любое расширение на этом участке между двумя неподвижными точками должно быть меньше, чем максимальная компенсирующая способность компенсатора.

6. Установите компенсатор возможно ближе к неподвижной точке. Если компенсатор одной стороной установлен вблизи неподвижной опоры, то с другой стороны устанавливается скользящая опора. В противном случае скользящая опора устанавливается с обеих сторон. Расстояние между опорной точкой и компенсатором приблизительно равно двойному номинальному диаметру (2 х DN, мм).

7. Использование внешнего защитного кожуха или внутреннего экрана для компенсаторов не заменяет (не исключает) скользящей опоры или опорной точки. Учитывайте направление движения среды при установке компенсатора с внутренним экраном.

8. Конфигурация и размеры неподвижных точек и скользящих опор определяются специалистами организации, производящей монтаж на основе максимальных сил и моментов, возникающих в системе.

9. Не проводите никаких испытаний на давление или утечку системы до правильной установки неподвижных точек, направляющих опор, соединений, приспособлений и других элементов системы.

10. Использование компенсатора для компенсации несоосности трубопроводов приводит к уменьшению компенсирующей способности, дополнительной нагрузке и, как следствие, сокращению срока службы компенсатора.

11. Не поднимайте компенсаторы веревками или прутьями, продетыми через резьбовые отверстия фланцев или через проходное отверстие. Поднятие компенсатора осуществляется только за установочную шпильку либо за металлическую вставку, установленную между прижимными фланцами. Убедитесь в том, что тросы или вилки погрузчика не контактируют с тканевой частью компенсатора. Не ставьте компенсатор вертикально на края фланцев.

12. Красить или покрывать тканевую вставку смазкой недопустимо.

13. При установке необходимо обеспечить, чтобы тканевая вставка не была повреждена (например, вследствие разбрызгивания металла при сварке, резких перепадов температуры, механических повреждений, зазубрин, царапин, ударов, грязи и т.п.), а также исключить попадание инородных тел внутрь компенсатора. Избегайте сварочных работ в непосредственной близости от компенсаторов. Если же такие работы необходимы, то следует предпринять соответствующие меры по защите компенсатора в виде покрытий и т.д. Компенсатор должен быть очищен внутри и снаружи и в этом состоянии подготовлен к установке и правильному функционированию.

14. Транспортировочные болты, шпильки и металлические вставки (если таковые имеются) должны быть удалены, по возможности, после завершения установки компенсатора.

15. По возможности, компенсаторы должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить их регулярную визуальную проверку на предмет выявления повреждений. О любых видимых повреждениях (как-то: вздутиях, трещинах, изменении цвета, нештатных деформациях) необходимо немедленно сообщить поставщику, а поврежденные компенсаторы должны быть заменены безотлагательно.

16. Следует не допускать резких перепадов давления в системе, превышающих расчетные параметры.

17. Неукоснительно следуйте правилам ТБ и инструкциям по установке при монтаже и эксплуатации компенсаторов.